Крепость Аламут была захвачена Горным Старцем Хасаном ибн-Саббахом в
1091-ом году, за сто лет до событий игры. Там и зародилась культура
исмаилитов-смертников, ассасинов («укуренные гашишем» - все тот же
арабский) – непревзойденных убийц, духовному и физическому развитию
которых нечего противопоставить и по сей день. Укурившись в хлам,
молодой новобранец проходит последнее испытание: ритуальным ножом он
отрезает себе безымянный палец на левой руке, демонстрируя тем самым
свою решимость и преданность идеям Хасана Саббаха, которая давеча
сформировалась путем просмотра гениальных мистификаций Старца. Не
секрет, что логика современных шахидов (идеологические потомки
ассасинов, кстати) заключается в убеждении: погибнув в борьбе с
неверными – отправляешься прямиком в рай.
Хасан не был обделен умом – сообразил, как правильно
надо ребят убеждать, и с каждым провернул любопытный «урок»: спящего и
одурманенного гашишем посвященного переносили в искусственно созданный
«райский сад», где его ждали реки вина, всяческие угощения и
девственницы-гурии, в соблазнительных ласках нашептывающие о том, что
это все рай, но путь сюда открыт лишь погибшим в борьбе с неверными…
Потом парень вновь пробовал чудной травы, вырубался и благополучно
оттаскивался обратно в покои рекрутов, где, проснувшись, ничуть не
сомневался, что побывал в раю. И, главное, хотел
туда вернуться. Далее – годы изнурительных тренировок, занятий, чтений
и культпоходов. В программе не только навыки рукопашного боя, но и
основы обращения со всеми мыслимыми и немыслимыми видами оружия, а
также актерское мастерство, иностранные языки и танцы. Молодой рекрут
превращался в непревзойденного воина, в совершенстве владеющего, прежде
всего, собственным телом. В итоге он становится одним из тех, о ком три
столетия подряд говорят только шепотом, одним из тех, про кого слагают
легенды и пересказывают слухи, одним из тех, кто внушает ужас даже
самым влиятельным и, казалось бы, неприкосновенным личностям тех времен. Альтаир («Парящий орел» - арабский) – главный герой Assassin’s Creed - начинает свой путь именно там, в крепости Аламут на горном плато Эльбруса.
Парящий орел
Видите ли, ситуация в отдельно взятом и нежно любимом мною жанре
stealth-action сейчас обстоит таким образом, что… все у всех хорошо.
Лысый благополучно отправил на тот свет последних (по крайней мере, на
данном этапе) «редисок», а Сэм Фишер в очередной раз спас всех, до кого
сумел дотянуться, и, надо заметить, порядком состарился. Нам нужен
новый кумир, «свежий» герой с залихватскими трюками и оригинальным
арсеналом. И обязательно – чтоб был похаризматичнее, с изюминкой.
Глубочайший поклон Ubisoft
за то, что знали, где искать. Семь сотен вручную нарисованных движений,
оригинальное вооружение, модный прикид и самый неспокойный период в
средневековье – Третий крестовый поход на Святую землю христианами во
главе с королем Англии Ричардом Львиное, чтоб его, Сердце. Ассасины
вообще-то были сами за себя и, соответственно, против всех, но
крестоносцы в их глазах были мало того, что неверными, так еще и
захватчиками – безобразие! Разумеется, с этим надо что-то делать и
как-то разодетых в железо нахалов угомонить. В этом и заключается
приоритетная миссия Альтаира: ликвидировать девять ключевых фигур в
трех легендарных городах того времени: Акре, Дамаске и, конечно,
Иерусалиме.
В нашем распоряжении великолепная – спасибо дизайнерам – архитектура,
по которой можно карабкаться, лазить, прыгать и бегать сколь душе
угодно, а также «орлиное зрение» для вычисления цели в толпе или с
высоты. Методика убиения не так важна, как план операции в целом. Можно
«тварь неверную» прирезать мечом, застрелить из лука или же вспороть
персональным отравленным клинком, что припрятан в щитке на левой руке и
«показывает личико» по нажатии секретной кнопочки мизинцем, заменяя
собой отсутствующий палец. Это все не столь важно. Дело в том, что
предмет (небеспричинной, кстати) гордости разработчиков – местная
толпа, которая не только самая разношерстная во всей индустрии (у
каждого горожанина свои черты лица, одежда, походка и манеры), но и
самая сообразительная. При виде совершаемого Альтаиром убиения кто-то
закричит, кто-то тихо мирно скроется в тени и рысью побежит домой,
прикрывая подмоченные шаровары, а кто-то может и проявить агрессию в
отношении нашего укуренного героя, ринувшись в атаку. К тому же
вельможи и олигархи, которых нам предстоит устранять, редко шляются без
охраны, а вооруженный и злой рыцарь-крестоносец – это вам не карманник
в подворотне. Каждое свершение придется тщательно планировать,
продумывать пути отхода и возможные препятствия, прекрасно понимая, что
все, так или иначе, получится не гладко, придется импровизировать и
скакать по головам, бегать по стенам и лихо уворачиваться от летящих
стрел, по-конски хохоча от гашишного «прихода».
Ну, прямо артист!
Одно из главных достоинств игры – полная свобода действий и
перемещений. Коня, разумеется, предоставят. В распоряжении игрока все
три города со всеми вытекающими отсюда казусами и ступорами: надо ведь
еще как-то разыскать нужную личность в лабиринтах местных улиц.
Придется шататься по площадям и подслушивать разговоры, собирать
информацию и «вынюхивать», как бравый сыщик, после чего еще все три
раза проверить и согласовать с собственными планами на вечер.
Кроме того, следует сказать и пару слов об актерских талантах Альтаира.
Выше я упоминал, что в академии ассасинов Аламута актерское мастерство
являлось обязательной дисциплиной, и это неспроста. Конечно, совершив
расправу, можно и яростно отбиваться или просто убегать, понадеявшись
на свою ловкость и быстроту реакции, но не проще ли остаться в выигрыше
«не отходя от кассы»? Способность смешаться с толпой – эксклюзивная и
весьма любопытная фишка нашего протагониста. Завидев группу, скажем,
монахов, Альтаир незаметно пристроится к ним с краешка и скопирует все
движения, идеально впишется в ритм шага и совершенно не будет
выделяться на общем фоне.
Что же касается графики и звука, то тут лишних слов не нужно. Игра,
которая почтит своим присутствием (наряду с ПК) консоли нового
поколения, просто не может не похвастаться впечатляющей картинкой,
пестрящей новомодными эффектами. Хотя, к чему вообще я это говорю –
просто гляньте на скриншоты, и все вопросы отпадут сами собой. На новый
уровень выйдет и интерактивность окружения: оттолкнуться можно будет от
любого рельефного или просто удобно стоящего объекта, залезть позволят
на любую крышу, дадут разрушить многие статичные объекты на улицах
(пинок по ларьку с фруктами, к примеру, поможет спастись от погони) и
дозволят взаимодействовать со множеством предметов в бою. Музыкой игру
снабжает Джеспер Кид, а отсюда следует, что саундтрек на выходе мы
получим как минимум блестящий.